Форма входа

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 33




Среда, 20.11.2019, 02:18
Приветствую Вас Проходящий | RSS
Astrolog-diadema
Главная | Регистрация | Вход
Ведическая астрология - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » Астрология » Ведическая астрология
Ведическая астрология
НаталиДата: Суббота, 15.11.2008, 14:53 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Ведическая астрология
 
НаталиДата: Суббота, 15.11.2008, 16:03 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Представляю Вашему вниманию интересную книгу о Джйотиш.
Авторы Харт Дефау и Роберт Свобода.
пер.с анл. М.Саттва. Институт трансперсональной психологии 2006 г -480 стр.

Данное издание охраняется авторским правом РФ и США. Выложено оглавленение с ЦЕЛЬЮ ОЗНАКОМЛЕНИЯ.Переиздание , использование С КОММЕРЧЕСКИМИ ЦЕЛЯМИ ЗАПРЕЩЕНО.

 
НаталиДата: Суббота, 15.11.2008, 16:18 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Джйотиш

ВВЕДЕНИЕ В ИНДИЙСКУЮ АСТРОЛОГИЮ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие
Введение

Глава 1 ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДЖЙОТИША
Устное против письменного
Веда,веданга,видья
Миф и наблюдение
Обучающие легенды
"Ветви" (разделы ) джйотиша
Школы и направления джйотиша

Глава 2 ФИЛОСОФИЯ ДЖЙОТИШ
Санскрит
Философия санкхья
Карма и джйиотиш
Хитросплетения карты
Способы коррекции
Грахи
Ишта девата
Джйотиш в действии

Глава 3 АСТРОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЖЙОТША
Зодиак
Айянамша
Движение планет
Дома гораскопа
Как начертить гороскоп

Глава 4 ГРАХИ (ПЛАНЕТЫ )
Язык джйотиша
Джйотиш в переводе
Планетарные обьединения и аспекты
Сила планет
Характеристика планет.

Глава 5 РАШИ ( СОЗВЕЗДИЯ )
Характеристика созвездий
Деление созвездий

Глава 6 БХАВЫ (ДОМА)

Четыре цели жизни
Дома кендндра и кона
Дустханы
Упачайя
Мараки
Производные значения домов
Значения домов
Специальные соображения
Лагны

 
НаталиДата: Суббота, 15.11.2008, 16:38 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Глава 7 ПАНЬЧАНГА
Солнечно-лунный джйотиш
Свародайя
Паньчанга как основа Джйотиша
Вараны (дни недели )
Титхи
Караны
Йоги

Глава 8 НАКШТАТРЫ
Ганданта
Класиификация накшатр
Индивидуальные характеристики накшатр
Накшатры при интерпретации гороскопа

Глава 9 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ГОРОСКОПА
Интерпретация - простая и сложная
Предварительные рассуждения
Основы интепретации
Золотой ключик
Восемнадцать критериев
Что важнее - сила или управление домами?
Сожжение,ретроградность и граха авастха
Применение медодов интерпретации

Глава 10 ГРАХА ЙОГИ
Дхарма карма адхипати йоги
Другие граха йоги
Двадцать четыре йоги
Куджа доша
Кала сарпа йога
Бханга

Глава 11 ДАША И ГОЧАРА

Даша
Вимшоттари даша
Толкование даши
Бхукти
Толкование бхукти
Раху - Кету
Гочара ( транзиты )
Транзиты от чандра лагны
Саде сати
Сдвоенный метод

Глава 12 ПРИМЕРЫ ТОЛКОВАНИЯ ГОРОСКОПОВ
Парамахамса Йогананда
Мерилин Монро
Адольф Гитлер
Индира Ганди
Альберт Эйнштейн
Рамакришна Парамахамса
Анаис Нэн
Аноним

ПОСЛЕСЛОВИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
УКАЗАТЕЛЬ
БИБЛИОГРАФИЯ.

 
НаталиДата: Воскресенье, 16.11.2008, 20:40 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





"Санджай Ратх: Статьи и лекции по Джйотишу [Ведической астрологии]"
Глава 1. Представление о Ведической философии

--------------------------------------------------------------------------------

Слово инду (хинду), по мнению филологов, может иметь два варианта происхождения:
1) (сомнительное): получено из слова Синдху; то есть люди, живущие на восток от Инда. Эта концепция вписывается в элементарную историческую теорию начала цивилизации с культурами долины Инда - Хараппа и Мохенджо Даро.
2) (вероятное): это слово относится к людям, живущим между Гималаями (Химават: отец гор) и Индийским океаном (Бинду-сагар: Бинду означает Божественную Мать).

Для западного человека Ведическая традиция («Индуизм») – это полная загадка, сложная смесь возвышенных Ведических философий, браманических ритуалов, мистика Йоги, оккультизм Тантры, культы изобилия, монашеские монастыри, стойкая вера в единство Божественного (то есть в одного Бога, проявляющийся как неисчислимые божественные существа).

Риг-Веда – это самый дневний текст и корень Ведической литературы. По крайней мере, за 2000 лет перед тем, как Веды получили теперешнюю форму (1500 до н.э.), в северо-западной Индии на берегах Инда и его притоках существовала большая цивилизация крупных городов. Это время совпадает с явлением Кришна-Аватара в мире и началом Кали-Юги в 3102 году до н.э.

На первый взгляд, Ведическая традиция состоит из противоречивых философий и концепций, в которых ассимилировано множество мировоззрений тех, кто теперь составляет единую нацию носителей Ведический корней. Однако, при углублении знаний противоречия исчезают. Веды уверждают, что Абсолютная Истина проявляется бесконечными способами, но обычный человеческий ум не в состоянии Её верно понять (осознать) и вместить. Методы Йоги, аскезы -- Тапасйи и практика повторения (декламации) мантр развивают умственные способности и позволяют использовать больше 5% мозга, которые использует большинство обычных людей. По мере освоения, такие практики действительно дают возможность целостного и чистого восприятия Бога.

В глазах Запада Ведическая традиция – это социокультурное явление, которое развилось на Индийском субконтиненте и распространилось на Юго-восточную Азию. Ведическая философия не придерживается чётко определенного понятия Бога, или одной доминирующей системы философии, или одной священной книги, или одного пророка, или одной религии. Светское (материальное) и священное (духовное) в ней не разделено. Следовательно, Ведическая философия – это больше образ жизни или философия или религия.

Такое мнение стандартно для называемой научной точки зрения. Но когда оказывается, что многие современные научные концепций были известны Ведическим народам той цивилизации субконтинента за многие века до их «открытиея» на Западе, то привычная гипотеза о формировании Ведической традиции становится сомнительной. Ум историков считает Ведическую философию религией («Индуизмом») и пытается рационально объяснить его концепции и методы, пока не сталкивается с непосильной задачей. И в будущем историки и материалисты не смогут верно понимать Ведическую традицию, хотя смысл Ведической философии указан в самом её названии - "Сатйа-Санатана" или "Санатана-Дхарма".

Слово ‘Дхарма’ не имеет никакого понятийного эквивалента в других языках и приблизительно переводитсяь как «образ жизни», «предназначение», «закон» на уровне физического сознания, видимых действий и так далее. В действительности, Дхарма – это следование Закону и самодисциплина на четырёх уровнях (Чатушпада: четыре шага).

1) Первый – Вишва-Дхарма – требует строго следовать законам Природы/Бхагавана.

2) Второй – Деша-Дхарма – требует строгого повиновения законам нации по букве и духу. Неплательщики налогов, любые преступники нарушают эту Дхарму. Слово ‘Деша’ можно также перевести как «социальные законы», предписанные укладом жизни и общественными правилами, которые основаны на писаниях традиции (например, основан на Ведических писаниях).

3) Третий – Кутумба-Дхарма – это обязанность по отношению к семье (ко всему роду по большому счёту и к собственной семье, по крайней мере). Она говорит, что необходимо сохранять чистоту семейных взаимоотношений или, хотя бы, обязательно заботиться о жене и детях.

4) Четвертый – Сва-Дхарма – это долг по отношению к себе, в частности ежедневная заботе о чистой пище, умственном здоровье, духовной практике и так далее.

Плохо то, что в Кали-Юге приоритеты Дхарм для большинства людей полностью поменились: сначала они всё делают для себя, только потом для семьи/рода, а приоритеты нации, общества, культуры, природы едва ли учитываются вообще. Это падение системы ценностей происходит из-за потери Саттвы (из-за снижения Силы Истины).

Поняв основу Ведической философии как Санатана-Дхарму, следующим шагом нужно понять общность (Единство, Йогу) в различных формах Ведических практик.

Некоторые особенности Ведической философии:

* Уважение ‘Шрути’ (писаний), в которые входят Веды, и следование им.

* Вера в Бога (в Бхагавана, в Ишвару) – причину проявленной Вселенной. Вселенная непосредственно не различается от Него; то есть Он – и Создатель, и Создание (Мироздание), Который воплощается как неисчислимые божества - Аватары.

* Поклонение Земле-Матери (Дэви) в Её различных формах (то есть у каждого физического проявления Творения должна быть мать и каждое проявление есть форма Божественной Матери). Таким образом, Она обладает неисчислимыми формами (насколько неисчислимы существа и формы Творения).

* Все отрицательные вещи в жизни принимаются как результат Тамаса (невежества) или Раджаса (страсти, желания). Таким образом, нет никакого Дьявола или Сатаны. И, поскольку эта вся Вселенная – это часть Бхагавана, то любовь к Творению и всем его созданиям – это первый шаг к реализации Бога. Нет места для ненависти к кому-нибудь или чему-нибудь. Даже во время сражения или войны этот уровень не-привязанности должен преобладать без присутствия ненависти.

* Эта любовь к Бхагавану выражается через практику и действия (Йаджна, Пуджа, Врата, Самскара), в том числе по отношению к Мурти (олицетворениям), растениям, животным, предкам, а также поклонение Природе.

* Сансара и Мокша: вера в перевоплощение (одной) души (в различных телах) и принятие теперешней ситуации как последствия действий, совершённых в прошлом (в частности – в прошлой жизни). Понятие Кармы (действия) – это краеугольный камень Ведической философии. Без понимания и осознания этого принципа не возможно изучение Джйотиша и других эзотеричеких наук и методов в направлении поиска освобождения (поиска Мокши) сознантельной индивидуальности от цикла смены тел под влиянием кармических реакций. Этот путь к Мокше освещают те, кто дольше идёт по нему. Этот принцип ведёт к линии преемственности Гуру [наставник] - Шишйа [ученик]: Гуру-Шишйа-Парампара.

* Баланс праведной жизни (Дхармы) с материальными стремлениями (Артхой), чувственными удовольствиями (Камой) и духовными поисками (мокшей), которые формируют четыре Айаны – четыре Цели жизни.

* Принятие факта, что есть много вариантов построения собственной жизни (Марга – путь), позволяющих достичь Бога, и уважение к каждому из этих путей. Как слепцы, пытающиеся понять, что такое слон, путём ощупывания различных его частей, приходят к разным, только частично правильным выводам, так и эти пути к Божественному подобны различным частям Единого. Как видящий человек может легко описать слона, так и просвещенный видит (знает) все пути и может понять Всевышнего.

* Система Варн (Джати) основана на принципах Карма-Йоги. Поскольку теория Сансары (перевоплощения) тоже основана на Карме, то и само рождение – это плод нашей собственной Кармы (наших собственных действий) и, следовательно, система Варн (каст) регулировала социальные отношения с самого рождения.

* Восприятие окружающей среды, тела и ума как иллюзии (‘Майа’ – иллюзия). Только душа (Атма), будучи истинным «Я» человека, может быть соотнесена с Высшим Божественным (Брахманом). В Джйотише Лагну и Саптамшу называют ‘Сатйа-Питха’ [персонифицированная истина], а другие дома отражают Майу. Этот принцип также распространяется: 1) на Лагну, на её Караку Солнце, на Найсаргика-Атма-караку [естественныго сигнификатора души] с одной стороны, и 2) на Арудха-Лагну и на её сигнификатора Луну, которая также – это Манас-карака [сигнификатор ума], воспринимающего этот не реальный мир как реальный. Это - великая Майа [иллюзия].

--------------------------------------------------------------------------------

Книга "Санджай Ратх: Статьи и лекции по Джйотишу [Ведической астрологии]"

 
НаталиДата: Воскресенье, 16.11.2008, 20:45 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





"Санджай Ратх: Статьи и лекции по Джйотишу [Ведической астрологии]"

Глава 10. Варга-Чакра - принципы делений карты

Первичные деления зодиака

1. Время и Место
Время и пространство подобны бесконечной спирали без начала и конца. Определение начала временной шкалы ("начала времени") или отправной точки развития Вселенной было вопросом, беспокоившим многих мыслителей. И подобные размышления вели ум к определению Бога как того, что не воспринимается "органами восприятия". Великие ведические мыслители персонифицировали Бога как Кала-Пурушу и согласовали эти две концепции - времени и пространства - в четырёхмерную модель Бхачакры [геоцентрического Зодиака]. Для простоты отображения на бумаге обычно Бхачакра изображается как две плоских фигуры, но другие измерения (третье, четвёртое) динамического линейного времени, а также склонение планет и множество орбитальных явлений были тоже исследованы и измерены.

Таким образом, прежде всего необходимо знать, что каждое разделение зодиака (Варга, или Амша) обладает соответствующим ему разделением времени. Поскольку нужно изучить каждый из разделов карты рождения, то также нужно изучить меру времени, представленную этим разделом карты, и с помощью полученных дополнительных знаний о разделе интерпретировать результаты раздела карты и предсказывать результаты времени в данном разделе.

2. Раши и Накшатра
Разделение зодиака на двенадцать знаков и двадцать семь (или двадцать восемь) Накшатр - это первичное разделение "Бхачакры" в парадигме Ведической астрологии. C обнаружением очередной планеты, в умах учёных астрологов возникают сомнения о правомерности деления зодиака (солнечной Вселенной) на двенадцать знаков. Чтобы устранить эти сомнения, необходимо просто понять основание для этого первичного разделения зодиака, называемого Раши-чакра. Зодиак, состоящий из 12 знаков и 27 созвездий, был определён на основе тщательного наблюдения движения Сурйи [Солнца] и Чандры [Луны] в геоцентрической модели Вселенной.

2.1. Раши - двенадцать знаков Сурйи [Солнца]
Изучение движения Сурйи [Солнца] и Чандры [Луны] показывает, что синодический месяц (от новолуния до новолуния) равен 29 дням 12 часам 44 минутам 3 секундам, или 29,53059 дням. Округляя до целых дней, мы получаем 30 дней, за которые Сурйа [Солнце] проходит 30њ своего движения. Деля 360њ Бхачакры (зодиака) на отрезки по 30њ, получаем 12 раши, то есть 12 солнечных знаков, поскольку Сурйа [Солнце] - это правитель всех раши, будучи их отцом. Двенадцать знаков - это: Меша [Овен], Вришабха [Телец], Митхуна [Близнецы], Карка [Рак], Симха [Лев], Канйа [Дева], Тула [Весы], Вришчика [Скорпион], Дхану [Стрелец], Макара [Козерог], Кумбха [Водолей] и Мина [Рыбы].

2.2. Хора (основанная на эклиптическом разделении)
Этот "второй" метод разделения основан на воображаемой линии, проводимой от Земли до Сурйи [Солнца], которая проходит через 0њ Льва и 0њ Водолея и делит зодиак на две половины. Две Хоры (половины) получены из слова Ахо-Ратра и указывают на разделения суток на две равные половины - светлую и тёмную. Таким образом, эта Варга - это разделение зодиака на две части, называемые Сурйа-Хора и Чандра-Хора - Солнечная и Лунная половины соответственно. Сурйа-Хора [солнечная половина] содержит шесть раши [знаков] от Симхи [Льва] по Макару [Козерога]. Чандра-Хора [лунная половина] включает шесть раши от Кумбхи [Водолея] к Карке [Раку]. Это разделение не имеет никакого отношения к Айане.

Смежные раши (то есть Лев и Рак) - это собственные раши Сурйи [Солнца] и Чандры [Луны], их собственные Хоры. Остальные раши - это собственные раши пяти других планет в порядке Буддха [Меркурий], Шукра [Венера], Мангала [Марс], Гуру [Юпитер] и Шани [Сатурн].

2.3 Хора (основанная на Солнцестояниях)
Кроме того, риши наблюдали в годовом цикле два Солнцестояния - летнее и зимнее. Когда длина светового дня самая большая - это летнее Солнцестояние, а когда самая короткая - зимнее. Летнее Солнцестояние, то есть самый длинный световой день, отмечает конец жаркого летнего сезона и начало дождливого сезона ("сезона дождей"). А зимнее Солнцестояние - конец долгих ночей - это граница между двумя половинами зимы: между ранней зимой и поздней "холодной" зимой. Таким образом, зодиак был разделён ими на две половины воображаемой линией, проходящей через 0њ Рака и 0њ Козерога, то есть проходящей через положения Сурйи [Солнца] в эти два дня экстремума. Эти половины зодиака образуют две Айаны, содержащие по три сезона каждая. Их названия - Уттара-Айана [Северная Цель] и Дакшина-Айана [Южная Цель] - указывают "цели" Сурйи [Солнца], в смысле его движения к достижению самой северной точки Зодиака (то есть 0њ Рака) или самой южной (то есть 0њ Козерога).

2.4. Кендра [квадрант]
Начало тропического зодиака соответствует положению Сурйи [Солнца] в весеннее равноденствие, когда световой день и ночи равны по продолжительности, то есть 0њ Овна. Таким образом, четыре переходных точки зодиака были определены как 0њ Овна, 0њ Рака, 0њ Весов и 0њ Козерога. Риши также объяснили, что фактически есть два Зодиака - 1) тот, где солнечную систему можно рассматривать как независимую и 2) второй, в котором солнечная система движется, что происходит в действительности, вокруг центра, названного Вишну-Набхи.

Первая система зодиака называется Сайана-Бхачакра [тропический зодиак] и применяется в западноевропейской астрологии. Вторая система зодиака называется Нирайана-Бхачакра [сидерический зодиак] и используется в Джйотише и других сидерических астрологиях.

Основное отличие второго зодиака от первого состоит в учёте движения солнечной системы во вселенной, измеряемого периодом прецессии равноденствий, цикл которого равен 25'800 годам. Эта разница между начальной точкой отсчёта, когда сидерический и тропический зодиаки совпадали в 0њ Меши [Овна] с одной стороны и позицией Сурйи [Солнца] в момент весеннего равноденствия с другой стороны, называется Айанамша. Таким образом, Айанамша - это сдвиг между началами двух зодиаков в рассматриваемый момент времени Айанамша изменяется и растёт; на 1 января 2005 года она была равна 23њ55'28.34", на 1 января 2006 года она была равна 23њ56'24.22".

В Ведическом календаре Вараха-Михира использовал Шукланта-Масы, а не Аманта-Масы, что и определило имена лунных месяцев на основе положения полнолуний в какой-то Накшатр. Как бы то ни было, накшатра [звезда] Читра была принята как контрольная точка для фиксации зодиака. То есть Читра-Пакша - оппозиция (180њ) к Читре - представляет начало такого зодиака, то есть точку 0њ Меши неподвижного сидерического ("звёздного") зодиака.

Главное здесь - это то, что Зодиак был разделён на четыре части, по девяносто градусов каждая, четырьмя точками, представляющими начало Меши [Овна], Карки [Рака], Тулы [Весов] и Макары [Козерога]. Эти же четыре точки соответствуют четырём целям человеческого существования: 1) Кама - желания, и их исполнение или неуспех как причина обусловленности материального тела; 2) Артха - богатство, материальное процветание; 3) Дхарма - справедливость, следование Законам Природы и приверженность общественным принципам; и 4) Мокша - духовность и освобождение от цикла реинкарнаций (смены тел). Эти же четыре цели, с другой стороны, разделили жизнь на четыре ашрама ("этапа"), что формирует основу Ведического уклада жизни. Эти же четыре цели также дают понятие 'Чатушпада-Дхарма'12.

Санкхйа-Шастра учит о Панча-Татве - о пяти физических состояниях существования всех тел. Эти формы существования - это: 1) Притхви [Твёрдое тело], 2) Джала [Жидкость], 3) Вайу [Газ], 4) Агни [Энергия/плазма], и 5) Акаша [Вакуум/пространство]. Вакуум пронизывает всю Вселенную, и, следовательно, Акаша-Татва в Бхачакре [зодиака] присутствует всюду. Четыре другие Татвы преобладают в разных раши: в Меше [Овне] - Агни, в Карке [Раке] - Джала, в Туле [Весах] - Вайу, и в Макаре [Козероге] - Притхви.

2.5 Трикона [триада]
Аналогично Кендре, Трикона - это тоже разделение времени. Трикона [Трикон] - это разделение карты рождния в трёх аспектах - прошлое, настоящее и будущее.

1) Используя утверждение Ману-Смрити (день в жизни Богов равен году человеческой жизни), получаем основное уравнение: 1 градус (= дневное движение Сурйи [Солнца]) представляет 1 год человеческой жизни.

2) Используя утверждение Парашары (Парам-Айу [полная продолжительность жизни] для людей равна 120 годам), получаем угол 120 градусов, представляющий текущую жизнь. Следующие 120 градусов представляют будущее, а оставшиеся 120 градусов представляют прошлое. Промежуток в 120њ Зодиака охватывает 9 Накшатр. Таким образом, группа из девяти накшатр перед Джанма-Накшатрой [накшатрой рождения] представляет прошлое; группа девяти накшатр от Джанмы представляет настоящее; и группа из 9 накшатр оставшихся представляет будущее.

Это трёхкратное разделение фундаментально для Ведической астрологии. В частности, на основе этого деления есть три типа раши: Чара-раши [подвижный знак], Стхира-раши [постоянный знак] и Двишбхава-раши [двойственный знак]. Поскольку эти три типа базируются на уравнении продолжительности жизни Парашары (120њ = полная жизнь), то это разделение используется в самых основных методах оценки долголетия.

2.6. Риту [шесть сезонов]
Смена сезонов дала первичное формирование Ведического календаря, когда год был разделён на шесть Риту - на шесть сезонов (времён года). Дожди - это благословение Богов, поэтому сезон дождей - это время, когда жизнь приходит на землю. Кроме того, существует концепция о падении индивидуальной Атмы с небес с каплями дождя. В каждой из двух Айан есть по три сезона, занимающих своё место в зодиаке и управляемые соответствующими планетами. Следует особо отметить, что Риту [сезоны] привязаны только к солнечным месяцам (то есть к транзиту Сурйи [Солнца]), но не к лунным месяцам. Сурйа [Солнце] - это причина всех сезонов, и управляет летом.

2.7. Накшатры [лунные дома/созвездия]
Кроме деления Зодиака на 12 знаков по транзиту (движению) Сурйи [Солнца], необходимо также разделить его на части по движению Чандры [Луны].

Луна совершает оборот вокруг земли относительно звёзд за 27 дней 7 часов 43 минуты 11.5 секунд. Это - сидерический ("звёздный") месяц. Взяв целое число дней (27 дней), получаем 27 лунных домов (протяжённостью по 13њ20' дуги эклиптики) - 27 накшатр. Каждая накшатра идентифицирована звездой (или группой звёзд) и поэтому получила своё название от имени звезды или созвездия. 7? недостающих часов в сидерическом лунном транзите были дополнены короткой гипотетической Накшатрой, называемой Абхиджит. Угловую протяжённость Абхиджит можно найти по пропорции: 7ч:43м:11.5с / 24ч x 13њ20' = 4њ17'20". Этот промежуток занимает в зодиаке место от 276њ40' до 280њ57'20", уменьшая 21ю Накшатру (Уттара-Ашадху). Эта 28я Накшатра используется в некоторых Чакрах, например в Кала-Чакре и СарватоБхадра-Чакре.

3. Деления знака
Деление здесь означает разделение 30њ раши [знака] на части, разделы, назваемые Амшами ('Амша' - "часть"). Дополнительные карты рождения, построенные на основе содержимого этих разделов21, называют Варгами - "дробными картами", "D-картами". 'D-n' означает, что раши поделён на n частей, где n- это число (номер) Варги, Амши. Каждую Амшу (дробный знак) рассматриваемой дробной карты (D-n) наносят, ставя определённый номер знака в карту D-n. Если любая планета или любая Лагна попала в пределы Амши, то она размещается в нанесенном на карту знаке D-карты.

3.1. Обозначение Варг
Деления зодиака и соответственно дробные карты получили названия по различным критериям:

1. По санскритскому слову для номера раздела - по числу частей, на которые разделён знак. Например, 'Саптамша' - это составное слово; 'Сапта' значит "семь" и 'амша' - "часть". Таким образом, это деление в одну седьмую (1/7) знака. Или, например, 16й раздел называют 'Шодашамша' ('Шодаш' - шестнадцать, 'амша' - часть),

2. По подобному имени. Например, есть 27 Накшатр, следовательно, название 'Накшетрамша' (состоящее из 'накшатра' и 'амша') означает деление знака в одну двадцать седьмую (1/27), то есть дробную карту D-27, составленную из таких делений. Или, например, 'Каламша' - это карта D-16, поскольку сутки (24-часовой день) содержат 16 Кала.

3. По использованию - у каждой дробной карты есть определённое использование и соответствие определённой области деятельности. Например, слово 'Сиддхамша' состоит из слов 'Сиддха' (тело знания, в котором человек учится и совершенствуется) и 'Амша'. Таким образом, 'Сиддхамша' означает карту, по которой изучают процесс изучения/развития. Это - 24е деление (карта D-24). Её также называют 'Бхамша' от слова 'Бха' (как в слове 'Бхачакра' - первичное представление зодиака).

4. По числу делений - обозначение каждой дробной карты непосредственно её числом разделения. Например, Сиддхамшу просто называют "картой D-24" или просто "D-24".

Существуют другие системы Варг (делений), полностью отличные по принципу построения и основанные на других критериях. Например, АштакаВарга строится на основе Рекх и Бинду23, которые используют восьмь факторов карты рождения (положение относительно Лагны и семи планет от Сурйи [Солнца] до Шани [Сатурна]).

3.2. Термины
Подобно любой другой системе, и эта - система Варг [дробных карт] - применяет свои термины, используемые при анализе. Термины помогают пониманию и использованию системы.

1. 'Амша' - в общем смысле относится к делению (части) знака; кроме того, это слово присутствует в названии D-карт, когда используется в соединении с номером разделения, например: 'Навамша' = 'Нава' (девять) + 'Амша' (разделение) = означает одну девятую (1/9) знака и означает дробную карту D-9.

2. 'Йога' - это буквально "союз". Йога, в частности, означает связь двух объектов "карты", к которым относятся грахи [планеты], Лагны и знаки, в любом из четырёх типов Самбандхи24. Например, любую граху, которая обладает йогой [связью] с Лагной, Хора-Лагной или Гхатика-Лагной (посредством управления знаком Лагны или положения вместе с лагной или раши-аспекта с ней) называют 'Йогада' (то есть "дающая йогу").

3. 'Шубхапати': 'Шубха' значит "благоприятный" и в данном контексте относится к Чандре [Луне], поскольку она - опора жизни. Поэтому 'Шубхапати' - это диспозитор Чандры. Его достоинство в различных дробных картах исследуют для определения здоровья и продолжительности жизни владельца карты рождения. Если Шубхапати аспектирует или соединяется с Лагной или Атма-каракой, то он получает положение 'Кевала'. Кроме того, если он связан с Хора-Лагной (ХЛ) или Гхатика-Лагной (ГЛ), то его достоинство увеличивается до 'Кевала-Йогада'; а если обе ХЛ и ГЛ одновременно связаны с Кевалой, то он получает состояние 'Кевала-Маха-йогада'.

4. 'Карйа-раши' - это дом, который является центром деятельности/значений ("деятельность" = 'Карйа') определённой дробной карты (то есть это - основной дом-сигнификатор дробной карты). В D-карте может быть несколько важных домов, как например в Дашамше 6й дом изучают в отношении занятия и служения и связанных вопросов, 7й дом - в контексте бизнеса, но главный дом этой дробный карты - это 10й дом; поэтому для Дашамши Карйа-раши - это 10й дом. Всегда правитель Карйа-раши в карте Раши (в D-1) должен быть хорошо расположен в соответствующей Варге для процветания деятельности ('Карйа'). Это означает следующее. Допустим, нужно проанализировать карьеру владельца карты рождения. В Раши-варге за карьеру отвечает, во-первых, 10й дом и правитель знака, который занимает 10й дом. Допустим, в карте Раши с Лагной Раке это - Овен и Мангала [Марс]. Согласно вышесказанному для изучения возможностей карьеры, кроме силы Овна и Мангалы [Марса] в карте Раши, необходимо: 1) составить карту D-10 и проанализировать её Карйа-раши, то есть 10й дом; 2) определить силу Мангалы [Марса] в Варге D-10. Для успешной карьеры, кроме наличия прочих факторов в Варгах, обязательно необходимо, чтобы эти два сигнификатора (Карйа-раши в Варге и правитель анализируемого дома Раши-варги) были сильными.

5. 'Карйэша' - это сигнификатор Карйи [деятельности]; 'Карйа' ("деятельность") + 'Иша' ("правитель"). Карйэша бывает разный в зависимости от рассматриваемой деятельности. Например, в Дашамше (профессия) у человека может быть много Карйэш, в зависимости от действий, в которые вовлечён человек. Например, президент Билл Клинтон - и политический деятель, и адвокат. Карйэша для политики - это Сурйа [Солнце] (Луна - для чиновничества/государстенной службы), Карйэша для профессии юриста (прововедение) - это Гуру [Юпитер]. В зависимости от положения и силы этих планет в Дашамше, могут быть определены и предсказаны подъёмы или падения в различных аспектах карьеры. Концепция Аргалы показывает, какой из этих Карйэш будет процветающим или ослабленным в любой момент времени на основе смен даш [периодов].

6. 'Карака' означает "сигнификатор" и бывает трёх типов: Найсаргика-Карака, Чара-Карака и Стхира-Карака. Это - обширная сфера Джйотиша. Подробности о Караках и основы - Раши-дришти и Граха-дришти, Аргала и так далее - есть в классических текстах.

4. Гармоники
Поскольку двенадцать знаков Зодиака - это первичное деление "зодиака", из этого следует, что все разделы знаков (дробные карты) имеют последовательности (цикличности), кратные двенадцати. Таким образом, например, карта D-16 (Шодашамша, Каламша) будет первой гармоникой (то есть вторым циклом) от карты D-4 (Чатурамши). Математически это можно записать так: 16 = (12 x 1) + 4, где 1 представляет первую гармонику. Точно так же D-40 (Кхаведамша) - это третья гармоника (или четвёртый цикл) от карты D-4, поскольку 40 = (12 x 3) + 4.

В общем случае формула такова: D-X = (12 x N) + M, где X - это номер карты высших гармоник; 12 - первичное деление зодиака на 12 раши [знаков]; N - номер гармоники; M - номер карты первичной гармоники.

Первый цикл Варг [дробных карт], от Раши (D-1) до Двадашамши (D-12), управляет физическим планом и охватывает такие вопросы как физическое тело (D-1), материальное богатство (D-2), братья и сёстры (D-3), недвижимое имущество (D-4), дети (D-7), авторитет/власть над другими (D-5), супруг (D-9), работа (D-10) и родители (D-12).

Второй цикл (первая гармоника) управляют планом сознания. Это охватывает варги D-13 .. D-24, но Парашара ограничил эти Варги тремя первичными областями умственной деятельности. А именно: Шодашамша (Каламша) D-16 управляет вопросами общего ментального счастья, роскоши, транспортных средств и подобным. Вимсамша D-20 отвечает за духовность, изучение тайных (эзотерических) знаний и так далее. А Чатурвимсамша D-24 анализруется для всех видов изучения/образования (то есть того, что называют культурным наследием).

[...]

--------------------------------------------------------------------------------

Книга "Санджай Ратх: Статьи и лекции по Джйотишу [Ведической астрологии]"

 
НаталиДата: Воскресенье, 16.11.2008, 20:48 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





"Санджай Ратх: Статьи и лекции по Джйотишу [Ведической астрологии]"

Глава 19. Найсаргика-Даша

'Найсаргика' означает "естественный", 'Даша' - "состояние во временном промежутке". Найсаргика-Даша основана на наблюдении процесса изменения людей и выражает естественную (найсаргика) эволюцию от рождения к зрелости. После достижения вершины зрелого состояния, оно сохраняется какое-то время, и человек/существо наслаждается щедростью природы и всего того, что предлогает ему мир. Через некоторое время следует смерть физического тела.

Порядок Найсаргика-Даши
Калйана-Варма (Саравали, шлока 41:21): "Луна, Марс, Меркурий, Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн и Лагна - в таком порядке следуют периоды Найсаргика-Даши".

В этом естественном процессе различаются семь или восемь стадий жизни:
1. Младенчество: Младенец полностью зависит от матери, которая - это центр и поддержание жизни, она сама является целью жизни на этом этапе. Младенец учится использовать тело; в течение этой стадии происходят самое принципиальное физическое развитие и тела, и мозга. Мать представлена Чандрой [Луной].
2. Ребёнок: В течение этого периода у мальчика/девочки идёт самый интенсивный рост физического тела и силы. Кости начинают формироваться и укрепляться. Центром (целью) в течение этого этапа должна стать физическая независимость (свобода). Эту стадию роста символизирует Мангала [Марс]. Будучи совершенным брахмачари (соблюдающим сексуальное воздержание), Марс гарантирует, что мысли сексуального характера не входят в ум.
3. Подросток: Юноша/девушка наслаждается необузданной свободой, и радость определяет эту стадию. Потребность в изучении общества и воспитание непослушного ребёнка - это цель. На этой стадии идёт обучение. Буддха [Меркурий] символизирует этот период. Он -бесполая граха, и это состояние продолжается до половой зрелости.
4. Юность: С половым созреванием у парня/барышни начинается ряд химических и гормональных изменений, которые заставляют тело формивать половые признаки. Противоположный пол становится центром внимания (целью) на этой стадии. Этот период символизирует Шукра [Венера]. На его более ранней стадии присутствует обучение, поскольку Венера - это Гуру-Даитий и даёт знание, необходимое для выживания в этом материальном мире. Светские "материальные, практические" науки и все знания, сфокусированные на способности зарабатывать на жизнь, входят в эту категорию. Кроме того, формируется зрелость для брака и отцовства/материнства. Однако, здесь человек ещё очень молод, в роли супруга/супруги в основном привлекателен лишь физически. (Возможные дети смогут получить лишь физиологическое поддержание.) На этом этапе телесное доминирует над разумом; рассудительность, мудрость только лишь развивается. На этой стадии заканчивается физическое развитие (формирование).
5. Молодость: Выросший ребёнок стал физически независимым, то есть приобрёл привычки к поддержанию чистоты и уходу за телом, научилися ходить и так далее, но нуждается в развитии - в обучении и в школе, и дома. Физическая привлекательность супруга/супруги уменьшается, переходя в уважение и эмоциональную поддержку. Взаимоотношения становятся более глубокими. Это - стадия развития мудрости и её символизирует Гуру [Юпитер]. Физический рост был уже закончен ранее, и сейчас идёт поддержание (сохранения) развитого тела.
6. Зрелость: Человек, сформировавшись в мужчину/женщину, вырос и покинул дом, создав собственную семью. Супруг/супруга может остаться или поменяться, но отношения ушли далеко за чисто физический уровень и развиваются как духовные. Эта стадия может отметить начало спада качеств тела, особенно гибкости, тогда появятся болезни. Индивидуум постепенно становится всё более склонным к одиночеству и понимает, что понятие семьи (и долга перед ней) не ограничено четырьмя стенами; развиваются мысли о вкладе в общественное благополучие. Сурйа [Солнце] символизирует эту стадию.
7. Старость: Тело уже не в состоянии регенирировать ткани с той энергией, как это было ранее. Политика, власть, бюрократизм и коррупция в обществе могут привести к тому, что человек вспоминает, что общество было намного лучше "в старые добрые времена". В действительности, человек становится излишне эгоцентричен. В этот период одиночество - в порядке вещей; взрослые дети, возможно и внуки, слишком заняты, чтобы уделить время старику. Любые виды болезней могут прийти в тело. Подвижность снижается ещё больше. Супруг/супруга может умереть, но в любом случае он/она - это только друг. "Старый" Шани [Сатурн] символизирует эту стадию. Человек начинает по-настоящему ценить Веды (Писания), святые книги и мудрость мудрых.
8. Глубокая старость: В этот период человек обычно становится иждивенцем до последнего дня, когда в физическом теле прекратится жизнь. Страх смерти проходит. Эту стадию символизирует Лагна, поскольку ни одна из грах [планет], имеющих тело, не может указывать стадию, в которой тело имеет мало значения.

На основании вышеизложенного и Калйана-Варма, и Вараха-Михира заявляют, что порядок даш [периодов] планет в Найсаргика-Даше [естественной схеме] такой: 1) Луна, 2) Марс, 3) Меркурий, 4) Венера, 5) Юпитер, 6) Солнце и 7) Сатурн {и, возможно, 8) Лагна}. Большинство ведических астрологов возражает против этой восьмой стадии на том основании, что она - то же самое, что стадия старость.

Продолжительность маха-даш [главных периодов] планет
Ваидйанатха-Дикшита (Джатака-Париджата, 5:2): "20, 1, 2, 9, 18, 20 и 50 лет - это периоды планет в порядке - Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера и Сатурн - для Найсаргика-Даши и для Найсаргика- (естественной) оценки долголетия".

Вараха-Михира (Брихат-Джатака, 8:9): "1, 2, 9, 20, 18, 20 и 50 лет - это периоды планет в порядке - Луна, Марс, Меркурий, Венера, Юпитер, Солнце и Сатурн - в Найсаргика-Даше, применимые ко всем существам".

Если периоды и по Найсаргика-Даше, и по обычной Даше (то есть Мула-Даше) указывают благоприятные результаты в параллельное время, то они обязательно произойдут. Явана-Ачарйа полагает, что даша Лагны должна быть последней и приносить процветание. Некоторые астрологи возражают против утверждения Явана-Ачарйи.

Очевидно, что и Вадйанатха-Дикшита и Вараха-Михира исключили период Лагны "восьмой" из маха-даши.

Антар-даша планет
Калйана-Варма рассчивает антар-даши на основе дришти [аспектов]. Он назначает дробный вес, основанный на дришти [аспекте] правителя даши.

Известно, что все планеты дают полный аспект на 7й дом. Поэтому минимальный вес 1/7 дан планетам в 7м доме от правителя даши.

Следующий, уже меньший, чем полный аспект всех планет, величиной в 3/4, приходится на Чатурашра-бхавы (4й и 8 й дома). Калйана-Варма присвоил более высокий вес 1/4 для планет в этих домах.

Следующий, ещё более слабый аспект всех планет величиной в 1/2 планеты дают на Триконы (то есть на 5й и 9й дома); вес, данный планетам расположенным там, равен 1/3.

Калйана-Варма дал вес 1/2 планетам, которые находятся в соединении с правителем даша.

Планетам в оставшихся домах - во 2м, 3м, 6м, 10м, 11м и 12м - присвоен самый высокий вес 1 (единица). Некоторые астрологи игнорируют это правило только потому, что оно не было особо сформулировано в трактате Саравали.

Калйана-Варма считает, что если две или больше планет расположены в знаке, то только сильнейшая из них будет управлять антар-дашей [подпериодом]. Но Сатйа-ачарйа и другие авторы утверждают, что все планеты, находящиеся в знаке, должны управлять антар-дашами (а не только сильнейшая); и тут порядок антар-даш основан на силе, когда сильнейшая планета управляет первой антар-дашей и так далее.

Внимательное чтение главы 'Антар-даша-Пхала-адхйайа' в Саравали показывает, что у правителя маха-даша не должно быть своей антар-даши, поскольку он - это корень, указывающий общее направление маха-даши [периода]. А антар-даши других планет дадут результаты согласно своему характеру.

Порядок антар-даш
Планеты в Кендрах (1, 4, 7 и 10), которых сопровождают планеты в Панапарах (2, 5, 8 и 11), и, наконец, планеты в Апоклимах (3, 6, 9, 12 домах) дают антар-дашам правителей. Джаймини и Парашара дали для этого стандартные правила.

--------------------------------------------------------------------------------

Книга "Санджай Ратх: Статьи и лекции по Джйотишу [Ведической астрологии]"

-

 
НаталиДата: Понедельник, 17.11.2008, 14:28 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Вашему вниманию представлена небольшая работа Митяевой Т.
" Пять ритмов " ( циклических вибраций ) - авторский вариант в Домашний астролог 1992 год. ТАТТВЫ
Прикрепления: P3.pdf(189.8 Kb)
 
Форум » Тестовый раздел » Астрология » Ведическая астрология
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2019